Детская йога

ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Дети – это наше будущее, будущее  семьи,  общества,  страны,  всего  мира. Главное, что им необходимо, – любовь взрослых, которые их окружают, и грамотное  руководство,  которое  подготовит  их  к  будущему –  к профессии,  к жизни  в  целом.

Детские  душинуждаются  в  воспитании. Маленькие люди  должны  научиться  конструктивно управлять своими  эмоциями,  иначе эмоции  станут  для них источником трудных переживаний и серьезных  проблем.

И здесь серьезную помощь может оказать йога.

Йога – это и искусство и наука  жизни, главная  цель  которой – эволюция  сознания. Занятия  йогой дают  детям  возможность  культивировать эмоциональную  энергию и преобразовывать  ее  в жизнеутверждающем  направлении. Йога включает в себя систему дисциплин для постепенного  развития всех аспектов  личности.

Цель детской  йоги – развить такие  качества  организма ребенка,  которые  позволяют  понять  действительность,  утвердить самосознание,  поддерживать  здоровье,  оптимальное функционирование  мозга и  психики.  В переводе  слово «йога» — это  «единение», «сосредоточение», «обуздание»,  слитие  воедино».

На первом  этапе  обычно работа с физическим  телом. Через  практику  физических  упражнений,  или асан, становятся  здоровымипозвоночник,  мышцы  и  суставы.

Процесс социализации проходит  на  протяжении  всей  жизни человека, тем более неоспорима  важность  заботы  о  здоровье  с  раннего  детства.

Один из важнейших этапов жизни ребенка – младший  школьный возраст.Он  совпадает  с  этапом  существенных  изменений  в  развитии  ребенка — вторым этапом  физиологического  кризиса.

Систематические  занятия  йогой,  адаптированные  для  детского  организма,  могут  статьсредствомуспешной  адаптации  к  условиям  обучения.

Цель  адаптации младших школьников – способствовать сохранению  здоровья,  полноценному и всестороннему развитию детей,  созданию  оптимальных условий  учителю начальных классов для интенсивного развития знаний, умения и навыков детей, а также их  успешной адаптации в обществе. Для успешного протекания этого процесса  можно использовать занятия йогой.

Специалистпосредством систематических занятийвыявит и  разрешит  проблемы  ребенка  или  группы  детей, связанные с  адаптацией в новых для них условиях.

Наиболее  трудно адаптируются  дети  с недостаточным  развитием  воли.  Они  не способны  координировать  свое  поведение  в  соответствие  с  правилами  и нормами  школьной  жизни. Занятия йогой  в  группе постепенно меняют осознанность и поведение ребенка,  так как правильно отстроенные упражнения (асаны) и общение с инструктором йоги дает положительный результат в дальнейшем понимании себя и окружающего мира. Здесь ребенок может побыть самим собой, выплеснуть накопившиеся эмоции, снять напряжение психическое и физиологическое. Даже занимаясь с группой, инструктор детской йоги  подбирает индивидуальный подход  к  каждому ребенку, что  очень важно в этом возрасте.

В младшем  школьном  возрасте  формируются  интересы,  мотивация и потребности  в  систематической  физической  активности.  Этот возраст особенно благоприятен для овладения  базовыми  компонентами  культуры  движения,  освоения  обширного  арсенала  двигательных  координаций,  техники  разнообразных  упражнений.

Школа – большая  нагрузка  на неокрепший  опорно-двигательный  аппарат: тяжелый ранец, длительная неподвижная поза, дефицит  активных  игр, а иногда и эмоциональные  проблемы  заставляют  ребенка  горбиться,  приводят  к  нарушениям  осанки. Здоровье школьников  ухудшается по мере  взросления: неправильное питание,  стрессы и недостаток  движения  становятся  причиной   самых  распространенных  среди  школьников заболеваний:  органов  пищеварения, опорно-двигательного  аппарата, почек, нервной  и эндокринной  систем, обмена веществи иммунной  системы.

Кардинальное изменение в системе социальных отношений и деятельности ребенка  совпадает  с периодом перестройки всех систем и функций организма.

В основе такой перестройки лежит отчетливый эндокринный сдвиг: включается в действие «новые» железы внутренней секреции и перестают действовать «старые».

В этот период происходит активное психофизиологическое  развитие ребенка(центральной и вегетативной нервных  систем, костной и мышечной систем, деятельности внутренних  органов).

Особое внимание следует уделять  шишковидной железе, которая начинает деградировать у детей в 8 лет. Это  связано с началом полового созревания. Шишковидная железа, расположенная  в центре головного мозга отвечает  за поддержание расширенного сознания ребенка, лишенного половых  переживаний.

Преждевременное угасание  шишковидной железы часто запускает сверхбыстрое сексуальное развитие. Развитие новых чувств,неудовлетворенных желаний опережает умственное развитие.Юный ум  порой оказывается неспособен освоиться с быстрым развитием новых  чувств.

В этот период особенно важно обеспечить ребенку здоровый образ жизни: соблюдать режим дня, правильно питаться,больше гулять.

Дети младшего школьного возраста вступают в фазу своего развития с серьезными перестройками физического и психологического здоровья.  В период перестройки организма  очень важно помочь ребенку пережить все эти процессы и не оставлять его без внимания.

Йога – один из самых действенных методов помощи ребенку в его адаптации к новым условиям жизни.

 

ЛИТЕРАТУРА по теме

1.Свами С.С.  Йогическое образование  для  детей. Перевод ШуньяШанкар. Изд. Web издание, 2012г. — 250с.

2.Ильинская О.,  Казак О. под ред. Марии Шифферс. Детская йога.-М.,: Эксмо, 2011 – 208 с.

3. Материалы, лекции ФЙР.  – М.,2016г.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.